13.07.2013

Изменения в информационной политике


mediasanctpeter    Социальная значимость станет приоритетом информационной политики российских заповедников.
    Об этом специалисты заявили на семинаре по PR для особо охраняемых природных территорий, который прошел в Санкт-Петербурге. Участники встречи разработали ряд природоохранных медиапроектов и выделили ключевые элементы новой информационной политики заповедников.
    Сегодня главная цель пресс-центров заповедных территорий России — начать активно взаимодействовать с общественными группами и снабжать их актуальной, нужной информацией. Именно на выполнение социального заказа будет направлена информационная работа пресс-центров охраняемых территорий в ближайшие годы.
    Заповедники и национальные парки страны располагают блестящим экспертным сообществом, в которое входят ученые, зачастую — лучшие по своему профилю в масштабах страны. Именно эти люди могут ответить на множество значимых для общества вопросов, например, грозит ли дачным участкам вспышка численности мучнистых червецов или как вести себя при встрече с медведем. Задача пресс-центров охраняемых территорий — наладить процесс «общество спрашивает — заповедник отвечает» и сделать научную информацию простой и доступной для читателя.
    Активно развивающийся туризм также формирует информационный спрос. Сегодня любителей путешествий по заповедным краям России интересует не только справочная информация «как добраться и что увидеть», но и специфика заповедника или парка — как борются с браконьерами в Кроноцком заповеднике, сколько бочкотары вывезли из нацпарка «Русская Арктика» и как дела у новорожденного зубренка в заповеднике «Брянский лес».
    Уже сегодня заповедникам задают много вопросов — туристы, дачники, волонтеры, обеспокоенные проблемой стихийных свалок жители крупных городов; журналисты просят экспертов прокомментировать те или иные события, региональные власти — помощи в оценке экологических рисков. К сожалению, часто, информация не доходит до адресата или доходит несвоевременно в силу банальной разницы во времени (между Москвой и Камчаткой, например, 8-часовая разница).
    «Информационный спрос будет расти год от года, поэтому сейчас мы пересматриваем нашу информационную политику, формируем высокопрофессиональную команду, осваиваем новые инструменты и медиатехнологии, — сказала на встрече Александра Филаткина, заместитель директора по развитию Кроноцкого заповедника. — Одной из наиболее эффективных мер по налаживанию коммуникаций между заповедниками и обществом может стать открытие в Москве Объединенного пресс-центра заповедных территорий России».

Дополнительная информация

В семинаре «Специфика связей с общественностью в работе ООПТ» приняли участие сотрудники Кроноцкого, Костомукшского, Саяно-Шушенского, Приокско-Террасного, Алтайского, Воронежского, Жигулевского, Мордовского заповедников, заповедников «Столбы» и «Брянский лес», национальных парков «Таганай» и «Русская Арктика».